Где-то за Тёмным лесом (именно Тёмным, так как Лента в этом местечке резко перегибается, образуя складку, небольшой карман пространства, куда пробираются лишь обладающие скальпельной точностью и игольной остротой лучи, а также отовсюду смотрят пики вершин или просто колючие лапы елей. Ведь растут они, подобно сталактитам, откуда-то сверху, все с той же далекой и неопределимо близкой земли, привычное расположение зеленых гигантов встречается также часто как и «подвешенное»… Если хорошенько присмотреться, то обязательно увидишь, как с небес, или потолка нерукотворной «пещеры», как кому удобнее представлять, подмигивает и хлопает лапками-варежками заяц, ехидно помахивая пушистыми ушами, но, вздернув белый пуф хвоста, мчится восвояси от разинувшего криво ухмыляющуюся пасть волка…)…
Итак, где-то за Темным лесом, около долины впалых холмов раскинула свои сети в мелкой, но необычайно шустрой речонке Гвинья деревенька «Холёные выгурцы»…
Почему деревенька получила такое название уже никто и не помнит, но вот то, что оно то и дело привлекает новых путников и даже (о чудо!) новых жителей, не перестает удивлять местное население, может, и не самое большое по численности, но тем не менее невероятно сплоченное любопытством.
Сама деревенька представляет собой закольцованный полями и разбитый на две неравные части поселок. Дома в основном деревянные, в их строительстве используются сосны и ели из Темного леса. В центре – площадь. На ней располагаются главные постройки: дом старосты (огромный, двухэтажный сруб с резными ставеньками и коньками на крыше), трактир (самое шумное и одновременно обожаемое уставшими мужичками заведение, где они, выкравшись из-под надзора «любимых» женушек, с радостью пропускают по кружечке гаденького, но крепкого пива), около трактира церквушка (отмолил грехи – отпраздновал: мы за рациональное использование пространства!), неподалеку помост, за которым раскинула палатки цветастая ярмарка, точнее несколько ларьков приезжих купцов, но для подобного местечка и это целая ярмарка; а так же гвоздь программы, любимец всех девушек на деревне, первый парень и точка сбора всего женского населения – колодец! (нет, совсем не обычный колодчишка, что может разложить бревнышки у каждого дома, неееет, это абсолютно иное сооружение, обладающее духовным смыслом! Где как не здесь можно посудачить о новенькой юбке соседки или о похождениях вечно пьяных муженьков? Куда первым делом направляют свои стопы уставшие путники? Сюда! Только здесь собираются и разливаются по головам последние деревенские новости и сплетни! Только тут можно услышать, что Гаврило-конюх испугал своей морденью вурдалака повечерке! И многое, многое другое…).
Как следствие, социум делится на две части: бабы и мужики (дети перебегают из одной в другую, прикинув выгоды пряток за мамкиными юбками после неудачной шалости на отцовском хозяйстве). Конечно, есть и более привычное деление: староста (первейший и мудрейший мужчина на деревне), кузнец (не менее уважаемый, возможно в чем-то даже более мудрый…), помощники старосты (пара мальцов до странности схожих со старостой), трактирщик, приезжие, дьячок и остальное население. Естественно, в любой системе существуют внесистемные единицы, в нашем случае они представлены семьёй егеря и ведуньей, что живет в небольшом, но добротном домишке у реки.
С живой частью деревеньки мы разобрались, осталась нежить. Основное место её концентрации – погост, отделенный от деревни маленькой осиновой рощицей. Второе место по степени опасности прогулок под луной занимает лес. Третье – река, но река – одно из самых безопасных местечек, так как нежить обитает там сплошь миролюбивая: водяной со своим семейством, несколько обездоленных русалок и пара бесят до кучи.
Вообще нечисть представлена такими видами как: упырь обыкновенный, кладбищенский, лесной иногда пробегает, ликантропы в полночь воют на луну, лешачки пошаливаю в лесах и рощицах, норовя свернуть путника с тропки, змееглавы то и дело высовываются из своих нор в погоне за новой девушкой (увы, хотя кому «увы», а кому и к счастью, у этого вида нечисти никогда не появлялось и не появится женского пола, так что для продолжения рода они используют человеческих женщин) да изредка вывалится какой-нибудь чудик из дыры, что за болотом притаилась.